Уважаемые посетители нашего сайта, рожденные в СССР, молодое поколение и просто неравнодушные люди! Просим вас оказать посильную спонсорскую помощь для нашего проекта История СССР ! Мы будем признательны любой посильной для Вас сумме! Наши реквизиты - Номер банковской карты 5417 1571 9742 7473, WebMoney R627711897452, Z265554941102, Яндекс Деньги 41001259201285 или по форме ниже



Бум строительства в СССР

Страница - 5


         По мере вступления в строй новых заводов, которые производили орудия и средства производства, сокращался ввоз машин и оборудования из-за границы. Если в начале пятилетки почти треть машин была импортирована (ввезена), то в 1932 г. только восьмая часть была покрыта за счет импорта.
         Рабочий класс, инженерно-технические работники прилагали усилия, чтобы быстрее добиться технико-экономической независимости страны. На заводах разрабатывались встречные планы максимального сокращения ввоза из-за границы оборудования и материалов и налаживания их производства внутри страны. Но мало было построить новые заводы и оснастить их передовой техникой. Нужно было возможно быстрее овладеть этой техникой, наладить выпуск продукции на всю проектную мощность предприятий. Это была сложная задача. Приходилось преодолевать большие трудности.
         Например, Сталинградский тракторный завод имени Ф. Э. Дзержинского был рассчитан на производство 144 тракторов в сутки. Но в первые месяцы после пуска завод давал в месяц по 5—10 тракторов. Это объяснялось главным образом тем, что 80% рабочих завода составляли вчерашние строители, которые не имели технической подготовки. Сказывались также крупные недостатки в организации производства, уравниловка в заработной плате и другие причины. Такое положение наблюдалось и на других заводах.


Пред. След.